Форум » Федеральный Научный Центр (ФНЦ) » Основы работы в редакторе уровней » Ответить

Основы работы в редакторе уровней

ESTET: Нижеприведённая статья была написана очень давно нашим старым другом Димой(Sell)Петровым и выложена на его сайте База "Альфа". Редактор миссий в СН В данной статье я расскажу, как пользоваться встроенным редактором СН, помогу разобраться с некоторыми ошибками начинающих его осваивать. Эти ошибки я сам допускал в неимоверных количествах, помогал мне только наш уважаемый PPK . Конечно, помогал не в плане их творения, а в плане их устранения. Что же, мадиевцы поступили очень правильно, сразу встроив редактор в Солдаты Неба. Для нас это играет большую роль, мы можем сами искать баги и устранять их, делать миссии как для сетевой игры, так и для личного пользования. Да и вообще, каждый наверное помнит, как сам искал редакторы для других игр в Интернете, либо других местах - это ж почти всегда адские муки! Ну ладно. Перестану петь дифирамбы и серенады Мадии, иначе на описание редактора места не хватит. Итак, приступаем к самому делу. Поставим себе задачей - создать новую кампанию минимум с одной миссией на любом из континентов: арктическом или "неарктическом". Условимся заранее, что все пункты меню я называю на русском, в скобках указывая их вариант на английском. Откройте редактор из меню "Программы | Buka | Шторм - Солдаты Неба | Редактор миссий ]", либо "]папка, в которую вы установили Шторм | msed.exe". Сам редактор поставляется на английском языке. Ежели кому не терпится, можете взять руссифицированную его версию опять же с нашего сайта, из того же раздела "Скачать". Итак, нажимаем на меню "Файл" ("File"), выбираем пункт "Открыть" ("Open") и выбираем компанию "Wind Warriors". Сейчас я поясню, почему я сказал "выбираем пункт "Открыть" ("Open") и выбираем компанию "Wind Warriors", а не "выберем пункт "Создать" ("New") и создадим новую кампанию". Дело в том, что, если мы выберем пункт "Создать" ("New"), то нам еще придется возиться с созданием карт для компании. Лучше это дело пропустить. Поэтому лучше выбрать старую, компанию и вычистить из неё все миссии. О удалении чуть дальше. Ладненько, поехали дальше. После выбора "Wind Warriors" редактор может некоторое время "подумать", а затем в левом столбце возле "ветвей" "Locations" и "Events" дерева "Game Set" появятся "плюсы", свидетельствующие о том, что в разделах "Location" и "Events" что-то есть. Для начала раскройте раздел "Locations", нажав на "плюс". Вы увидите три различные карты игры. continent - это тот континент, который есть и в первом Шторме. Arctic - арктический континент, ну а Rases - карта Больших Гонок. Закрывайте раздел "Карты" ("Location") и открывайте "События" ("Events"). События могут быть трез видов: - Миссиия или "Mission". - Записи (подобно записям в дневнике, например, "Делу майора Скотта") или "Record". - "Разветвление", как я назвал пункт "Secection". Это разветвление сюжета, например, "Командировка на базу..." или "Участие в операции по атаке порта". В кампании "Wind Warriors" уже есть масса различных миссий, записей или разветвлений. С чистой совестью удаляйте все их с помощью пункта "Редактировать" ("Edit"), "Удалить" ("Delete"). Удалили? Затем опять заходите в пункт "Файл" ("Fail") и выбирайте "Сохранить как..." ("Save as"). Вместо "Wind Warriors" поставьте что-нибудь другое, например, "test". Теперь открывайте сохраненную кампанию, выбрав уже не "Wind Warriors", а "test". Отлично! У нас есть чистый файл кампании, без всяких примесей. В наличии есть полная свобода действий, три карты и...богатая фантазия. Движемся дальше. Выбираем пункт "Редактировать" ("Edit"), "Новая" ("New"), "Миссия" ("Mission"). Появится окно с предложением ввести имя миссии. Вводите O1-0, так как это имя по умолчанию начальное. Итак. Миссия создалась. В правом столбце тотчас выскочило новое окошко, над которым виднеется куча вкладок, как-то: "General", "Mission", "Messages", "Texts", "NextEvent" и "Available". О них по порядку я сейчас и расскажу. 1. Вкладка "General" содержит "Заголовок" миссии ("Title") и её "Описание" ("Description"). Также на ней указывается, в какое время происходят действия (пять нижних полей для ввода). 2. На вкладке "Mission" указывается карта, на которой происходит действие, погода ("Config") и тип миссии ("Mission AI"). Тут же расположена кнопка "Редактировать миссию" ("Edit Mission"). Нажав на неё, вы попадете в окно редактирования объектов, событий миссии. Но о них позже. 3. На вкладке "Messages" можно получить доступ к сообщениям миссии. Можно добавить, удалить или отредактировать их. 4. Вкладка "Texts" содержит брифинг миссии, брифинг успешного окончания и брифинг провала миссии. 5. На вкладке "NextEvent" указывается событие, миссия или "разветвление", которое последует после успешного окончания данной миссии. Надо прописать команду "return "ААА", где ААА - название последующего события, миссии или "разветвления". 6. На вкладке "Available" можно указать крафты и оружие, которые будут доступны "Ангаре". Теперь нужно заполнять поля и создавать игровые объекты. С данного момента я буду приводить лишь английские названия и фразы. Нет, места мне не жаль, просто названия буду запутывать и мешать сосредоточиться, по себе знаю :), ну а в первой части переводы есть. Вобщем, миссию как-то надо назвать. В поле Title на вкладке General дайте миссии название. Предположим, это будет "Патрулирование". Ниже укажите дату в трех полях. Дата указывается просто: сначала день, потом месяц, затем год, ну а потом время суток. Переходим на вкладку Mission. Здесь в порядке Location->Config->Mission AI следует указать карту, погоду и тип миссии. Предположим, карта будет Continent, погоду выберите сами на свой вкус (только учтите, что погоду следует выбирать, исходя из того, какое время суток вы указали на вкладке General. Если вы укажете 6:00, а погоду выберете как Night, то это будет выглядеть по меньшей мере странно), а тип миссии StdCooperative. Сразу перескакиваем на вкладку Texts. Здесь следует указать сам добрифинг, брифинг успешного окончания и брифинг провала. Тут уже ваша фантазия должна указывать, как писать. Но лучше сделать так, как делают в Мадии. Примеры можно посмотреть в других миссиях. На очереди вкладка NextEvent. Здесь в формате return B следует указать, какое событие последует после выигрыша миссии. B - это название события или миссии. Ну а на вкладке Available надо только указать оружие и крафты, которые буду доступны в ангаре. Это сделать просто: нажимаете на стрелки, и нужные объекты перемещаются из колонки в колонку. Отлично, теперь переходим к созданию игровых объектов. Вернитесь на вкладку Mission и нажмите кнопку Edit mission. Загрузится карта, которую вы выбрали. Теперь наша задача, по первости: построить базу, дать звену Фокстрот задачу патрулировать базу, а после трех минут патрулирования сесть на базу. Задача довольно проста, только теперь вам потребуется документация, которую вы скачивали с сайта. Итак, мы находимся на карте материка. По умолчанию, вы видите перед собой местность около базы Танго, если вы проходили кампанию, то должны её помнить. Сейчас задачей стоит выбрать место для базы и построить её саму. Только сначала еще пара деталей: Наверху расположена панель управления, с помощью которой можно увеличить/уменьшить масштаб, создавать игровые объекты, проверять синтаксис команд. Если посмотреть на нижнюю строку, то слева видны три числа, которые изменяются по мере перемещения курсора по карте. Они показывают координаты точек и высоту местности над уровнем моря. Высоту показывает второе число. Попробуйте навести курсор на воду и вы увидите, как число обнулится. Вводная закончена, приступаем к практической части. На панели управления нажмите на красную кнопку с изображением здания. Курсор принял вид крестика. Нам следует щелкнуть им по тому месту на карте, которое вы выбрали для базы. Тут же вылетает окно Group Properties. Нам следует указать позывные объекта, голос диспетчера, сторону. В выпадающем меню выберите любое из позывных. Потом добавьте слово Base перед позывным. Только учтите, что, например, если дать базе имя Base Oscar, то в игре так и отобразится - Base Oscar, наподобие того, как было в миссии при атаке базы Квебек, где надо было навести гаубицы на ангары. Позывные отряда гаубиц были XRay. Игре же известны только позывные Xray. Потому она и отобразила английское слово. Голос выбирайте любой, лучше в районе 5-7, сторону не трогайте, нам нужны федералы, по умолчанию так и есть. Жмем OK. Появляется второе окно, в котором предлагается выбрать само здание. Выберите Craft Hangar Big. Нажмите OK. Здание готово. Для начала хватит одного. Щелкните один раз правой кнопкой по пустому пространству на карте, чтобы вернуть курсору первоначальный вид. Теперь выделите только что созданный объект и щелкните по нему правой кнопкой, выберите Unit Properties. Вообще, надо заметить, работа с объектами похожа на работу с объектами на Рабочем столе. Но это между делом. Около слова AI имеется еще один выпадающий список, выберите в нем пункт StdStaticHangar, чтобы дать игре знать, что объект есть ангар. Подтвердите изменения. Теперь надо создать звено Фокстрот. На панели управления выберите кнопку с изображением крафта и нажмите её. Далее операции пости теже, что и для зданий (а они и для авианосцев и кораблей не отличаются), только позывные укажите как Foxtrot. Хотя это опять же ваш выбор. И при выборе крафта еще следует указать оружие, которое по умолчанию будет установлено на крафтах. Создайте три крафта. Теперь откройте уже не Unit Properties, а Group Prorepties. Нажмите на Edit AI Script. Вот теперь поналобится документация (сборник скриптов). Пропишите команду Appear. Редактор тут же добавит скобки и точку с запятой в конце. Это хорошо, что он такой разумный :). В документации найдите команду Appear(); и просмотрите её синтаксис. Обратите внимание на параметр Base, который указывается в скобках. Он указывает игре, на какой базе будет рождено звено, будь то авианосец, корабль или база. Писать надо Base='B', где B - название базы, которую вы создали чуть раньше. Хорошо. Найдите в документации команду Patrol и Delay. В скрипте укажите сначала Delay, дав параметру Time значение, равное 10. Это означает, что после рождения звена скрипт подождет 10 секунд, а потом прожолжит выполнение команд. После Delay пропишите команду Patrol. Как написано в документации, она дает звену задание патрулировать местность. Укажите параметр Marker=PatrolFox. Запомните это слово, PatrolFox. Параметру Height дайте значение 500. Это значит, что звено будет патрулировать местность на высоте 500 метров. Теперь подтвердите изменения скрипта. Далее. Помните слово, которое мы запоминали, и которое передали Patrol с помощью параметра Marker? Вот, это указание звену патрулировать местность внутри определенного маркера. Маркер - это окружность с определенным радиусом, который задается в свойствах. Нажмите на кнопку на панели с названием Marker. Назовите маркер тем словом, которое мы запоминали. Кстати, можно назвать и по-другому, но тогда и в скрипте поменяйте значение параметра Marker. Итак, дав название маркеру и указав его радиус (скажем, 1000 метров), жмите OK и указывайте центр маркера. Так. Готово. После взлета звено подождет 10 секунд, а потом ринется патрулировать местность внутри маркера. Далее опять залезайте в скрипт звена и, указав прописав еще раз Delay и задав Time=70, ниже пропишите Disappear. Эта команда дает звену указание сесть на базу, имя которой указывается в параметре Base. Подтвердите изменения. Ну вот. Мы создали миссию, довльно простую, которая может служить полигоном для дальнейших работ. Главная работа отдается вашей фантазии. Следует только то, что производит фантазия, с помощью команд реализовывать. Ну, а так желаю дальнейших успехов в работе с редактором. 2003-02-23 Sell

Ответов - 17

OGR: Заметил одну маленькую проблемку в редакторе "Шторма СН". А именно - При установке в дате миссии (день, месяц. год) 31-ого числа, игра воспринимает эту дату как 1-ое число следущего месяца. Т.е. в редакторе всё отображается правильно , а в игре при просмотре журнала пройденных миссий, стоит дата с Первым числом. Не принципиально, но при создании кампании придется учитывать. Типа 31 числа событий не бывает . Заметил случайно, при портировании кампании Первого Шторма на Солдат Неба. Удачи Всем!

OGR: Для всех, Руководство по Скриптам игры Шторм "Солдаты Неба" + Основы работы в Редакторе миссий можно смотреть прямо в Интернете. Примеры скриптов с описанием буду пополнять. Далее привожу ссылку. Если у кого-то еще остался интерес - пользуйтесь: >>> ME manual and ScriptDocRus <<< Удачи всем!

Parkan: У меня проблема - сделал я миссию, сохранил, захожу в «Выбор уровня», а там игра туеву хучу раз проигрывает звук, как при переходе, например, из брифинга в ангар. Что я не так сделал?

OGR: Вопросов к тебе может быть много... 1. "сделал я миссию" -> Отдельную миссию или внутри Кампании? 2. "захожу в «Выбор уровня»" -> Выбор уровня - какого уровня? (Уровня сложности игры или выбор созданной тобой миссии) Ну и так далее... Присылай, созданные тобой, файлы миссии мне на мыло (ogr62@mail.ru) - посмотрю. Тогда будет тебе ответ по проблеме. Удачи!

Parkan: Поймали?

OGR: Parkan пишет: Поймали? :) поймал... Вопросов стало еще больше... Тебе нужна именно "Кампания"? Для понимания и изучения скриптов по-моему проще попробовать создать Набор миссий для сетевой игры. А потом уже можно и Кампанию попробовать. Отправил на мыло файлы Чистой Кампании. Удачи!

Parkan: OGR, я отправил вам на мыло новую кампанию. Там при переходе из ангара в миссию Шторм вылетает на рабочий стол. Что делать - не знаю. Надеюсь на вашу помощь!

OGR: Реально посмотреть смогу только на выходных... Удачи!

Parkan: Ну так что?

Parkan: А куда вы пропали?

Parkan: Я сделал первую миссию!

Parkan: Алярм. Сайт сдох. Вы случайно не знаете, где ещё можно раздобыть документацию по командам?

ESTET: Лё рвуа э мор, вив лё рвуа Мануал по скриптам можно раздобыть у нас. Как и всё остальное тоже. На днях или я или Сергей, зальём куда-нить (давно я этим не занимался... нужно найти, где оно у меня) Заглядывай сюда изредка.

Parkan: Ага. Откопал архивчик. То самое. Благодарю! :3

ESTET: йа ссилька Самая полная версия мануала по скриптам и работе в редакторе.

степан: ааа как скачать

OGR: Степан, Если ты про "Самая полная версия мануала по скриптам и работе в редакторе." то скачай здесь: <<< Жми сюда >>>



полная версия страницы